Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
 

ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И 

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:

Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19

📧 e-mail: admin87chao@chukotka-gov.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА:

☎ Телефон(42722) 6-90-15

📧 e-mailpressoffice@chukotka-gov.ru

Уполномоченные по правам ребёнка в Дальневосточном федеральном округе обсудили итоги работы за 2020 год

2021-02-16
Уполномоченные по правам ребёнка в Дальневосточном федеральном округе обсудили итоги работы за 2020 год

11 февраля 2021 Уполномоченный по правам человека в Чукотском автономном округе Анастасия Жукова приняла участие в заседании координационного совета уполномоченных по правам ребенка в ДФО в режиме ВКС.

Темой заседания стало подведение итогов 2020 года и вопросы обеспечения жильем детей сирот и лиц из их числа; взаимодействия  с органами системы профилактики региональных Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; развитие служб медиации в образовательных учреждениях регионов.

В Чукотском автономном округе в обеспечении жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в 2020 году нуждались 75 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них обеспечено – 37 человек (49,3%). В истекшем году на эти цели направлено 70,6 млн. руб., из них 6,6 млн. руб. – средства федеральной субсидии.

«Средства в окружном бюджете предусмотрены с учетом потребности обеспечить всех стоящих в очереди, однако, процент исполнения низкий по причине отсутствия рынка жилья как первичного, так и вторичного. Кроме того, продавцы жилья не соглашаются на электронные аукционы, снижая тем самым количество  предложений на рынке» - отметила Анастасия Жукова.

Для стабилизации ситуации в регионе введены:

- единовременная выплата на приобретение жилого помещения лицам, которые относились к категории детей сирот и достигли возраста 23 лет. Подбор жилья осуществляется самостоятельно с использованием сертификата. ЕСВ предоставляется в размере фактических расходов, но определен предельный размер – 3 500 000 рублей.

- компенсация стоимости найма жилого помещения семьям, имеющим детей, предусмотренная для детей-сирот стоящих в Списке на обеспечение жильем. Выплата производится в размере фактических расходов, но не более 25 тысяч рулей.

- единовременная выплата на ремонт жилого помещения детям-сиротам, являющимся собственниками жилого помещения. Выплата предоставляется  независимо от факта проживания детей-сирот в принадлежащим им жилых помещениях в размере до 150 тысяч рублей.

Подводя итоги сотрудничества с  органами и учреждениями системы профилактики Уполномоченный рассказала об итогах реализации Межведомственного комплекса дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020-2021 годы на территории Чукотского автономного округа. В рамках указанного плана разработана и утверждена Распоряжением Правительства ЧАО от 27.01.2021 №21-рп  Концепция развития навыков жизнестойкости у детей и подростков Чукотского автономного округа на период до 2024г.

Уполномоченный поддержал мнение Департамента образования и науки Чукотского автономного округа в части того, что сложившиеся формы профилактики отклонений поведения несовершеннолетних в нашем регионе дают положительные результаты: отсутствие конфликтов на межнациональной/межконфессиональной почве, отсутствие подростково-молодежных формирований деструктивной направленности, отсутствие наркозависимых несовершеннолетних, и т.п. 

Именно по этой причине на территории Чукотского автономного округа в  общеобразовательных организациях роль служб медиации выполняют социально-педагогические службы, включающие в себя заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов и классных руководителей. Эти же специалисты осуществляют деятельность по индивидуальным коррекционным и социально-реабилитационным программам для подростков.  

Участники мероприятия отметили, что, несмотря на большое внимание государственных органов власти к вопросу развития социальных технологий,  позволяющих обеспечить социальное насыщение работы с детьми, в этой работе не менее важным является регулирование деятельности служб медиации через анализ наличия, характера конфликтных ситуаций, жалоб, результатов их рассмотрения и т.д. с последующей оценкой эффективности работы.

И поскольку контроль реального исполнения службами медиации  программ коррекции поведения несовершеннолетних как таковой отсутствует или является необъективным (проводится руководством учреждения самостоятельно), то требуется найти новые механизмы, процедуры, службы контроля.   

Учитывая, что обращения в адрес Уполномоченного по фактам нарушения прав обучающихся и воспитанников имеют место быть,  Анастасия Жукова предложила рассматривать службы медиации  как инструмент в арсенале решений территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, направленных на расширение индивидуальной профилактической работы с подростком.  

С этой целью целесообразно на федеральном уровне рекомендовать  территориальным КДНиЗП сформировать рабочие группы по созданию и развитию служб медиации в регионе, предусмотрев следующие задачи:

- анализ внедрения технологий медиации в работу образовательных учреждений;

- подготовку предложений по развитию механизмов взаимодействия служб медиации с органами и службами системы профилактики  правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, институтами гражданского общества;

- подготовку предложений по инспекционным проверкам государственных и муниципальных образовательных учреждений по исполнению норм законодательства Российской Федерации;

- проведение мониторинга по разрешению конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних, над которыми работали педагоги-руководители школьных служб примирения.