Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заинтересованные лица имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ.
Уполномоченным органом государственной власти, которому может быть направлена жалоба, является уполномоченный орган.
Ответственными за рассмотрение жалоб должностными лицами являются:
а) при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) должностного лица - уполномоченное должностное лицо;
б) при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного должностного лица - заместитель руководителя уполномоченного органа;
в) при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа - руководитель уполномоченного органа.
Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом № 210-ФЗ;
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».