Top.Mail.Ru
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
 

ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И 

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:

Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19

📧 e-mail: admin87chao@chukotka-gov.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА:

☎ Телефон(42722) 6-90-15

📧 e-mailpressoffice@chukotka-gov.ru

Педагоги-волонтёры намерены расширять географию Школы юного дипломата Чукотки

26 ноября 2018

Школа юного дипломата – первая бесплатная комплексная образовательная профориентационная программа для учащихся Чукотки - намерена расширять географию. Пилотный проект стартовал в апреле на базе шестых классов школы Анадыря. Он состоит из нескольких образовательных уровней и включает специальные курсы иностранных языков стран азиатско-тихоокеанского региона и романо-германской группы, а также регионоведение, знание этикета и патриотическое воспитание.

Педагоги-волонтёры намерены расширять географию Школы юного дипломата Чукотки Школа юного дипломата – первая бесплатная комплексная образовательная профориентационная программа для учащихся Чукотки - намерена расширять географию. Пилотный проект стартовал в апреле на базе шестых классов школы Анадыря. Он состоит из нескольких образовательных уровней и включает специальные курсы иностранных языков стран азиатско-тихоокеанского региона и романо-германской группы, а также регионоведение, знание этикета и патриотическое воспитание. Последний уровень предусматривает профессиональную подготовку абитуриентов по направлениям «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», «Политология» с возможностью последующего трудоустройства выпускников ВУЗов в муниципальных и исполнительных органах власти Чукотки.
Подробнее о проекте рассказал куратор Школы юного дипломата Сергей Корнеев.

Когда вы только открывали Школу юного дипломата, в социальных сетях появилось немало сообщений от родителей из других районов Чукотки, которые тоже хотели бы  привлечь своих детей к этому проекту. Сколько сегодня учеников в Школе и планируется ли расширять географию Школы?

- Сегодня в Школе получают дополнительное образование свыше 50 учащихся шестых и седьмых классов анадырской средней школы. В дальнейшем работу Школы планируем организовать во всех районах Чукотки. Недавно мы побывали в Эгвекиноте. Мероприятие стало первым в выездном регионоведческом курсе проекта. 14 юных дипломатов Чукотки – учащихся седьмых классов школы окружной столицы посетили знаменитую арку «Полярный круг», поучаствовали в спортивных состязаниях с эгвекинотскими школьниками, опробовали горные лыжи и снегоходы. Но, главные цели поездки – знакомство юных дипломатов с богатым вековым фондом о легендарной трассе «Аляска-Сибирь», накопленным краеведческим музеем Эгвекинота, изучение различных тематических выставок о быте коренных жителей Чукотки, флоре и фауне района. В поездке учащихся сопровождали представители Региональной общественной организации поддержки инновационных проектов Чукотского АО «Школа новых возможностей», а также волонтёры – преподаватели Чукотского филиала СВФУ им. Аммосова. Продолжить выездной регионоведческий курс мы планируем поездкой в Билибинский район, откуда юные дипломаты уже получили приглашение.

Если подробнее остановиться на теме АЛСИБ, почему именно история авиатрассы Аляска-Сибирь была выбрана для юных дипломатов?

- Мы реализуем научно-патриотический проект АЛСИБ на постоянной основе. Вообще, в последние годы, в связи с юбилейными датами окончания Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., регулярно стал проявляться интерес к этой теме со стороны органов образования и молодежных организаций региона, поскольку авиатрасса Аляска-Сибирь проходила через Чукотку и ряд аэродромов  в поселках Уэлькаль,  Марково, и других, а также в Анадыре, но это были разовые патриотические акции. Мы решили, что АЛСИБ требует отдельного внимания потому,  что это демонстрация успешной формы сотрудничества наших государств, а также полноценный патриотический проект для студентов и школьников из регионов России и США, объединенных общей историей. Цели проекта - улучшение «климата» российско-американских отношений и восстановление исторической памяти двух народов.

Нужно сказать, что цели проекта весьма амбициозные. Каким образом планируется реализовать этот проект?

- Действительно, цели амбициозные. Хочу отметить, что проекты «Школы юного дипломата» получили одобрение и поддержку Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, а также Министерства иностранных дел Российской Федерации, чем мы очень гордимся. Для работы в рамках проекта АЛСИБ мы подготовили несколько уровней. Это работа со школами через отряды вожатых в области поисковых работ, исследовательская историческая деятельность школьников в сопровождении кураторов-студентов исторических факультетов различных ВУЗов страны, которые выбирают в качестве темы дипломной работы Алсиб, а также научное сотрудничество российских и зарубежных ВУЗов в исследовании данной тематики. Например, по итогам визита в Эгвекинот ребята получили задания от музейных работников, исследовательские работы по которым ученики Школы обязались представить в ходе следующего посещения районного центра.

8 октября открылась новая смена. Если подвести итоги первой смены, какими результатами можно поделиться, и какая учебная программа запланирована в эту смену?

- Весь профессорско-преподавательский состав, а также представители органов власти, музейные работники реализуют программу на безвозмездной основе, как и в прошлую смену. Она рассчитана на весь учебный год и завершится 31 мая. За это время школьники выучат три языка: английский, французский и китайский, а также узнают о нюансах дипломатии в современном мире, предложат свои варианты разрешения спорных международных ситуаций, познают секреты успешных выступлений и подготовки ответов на всевозможные вопросы, овладеют искусством публичных выступлений и презентаций. Нужно отметить, что в первую смену «Школа юного дипломата» приняла участие практически во всех ключевых для Чукотки мероприятиях. В частности, мы побывали на ВЭФ. Проект был представлен на Форуме молодых дипломатов стран Азиатско-Тихоокеанского региона в рамках Восточного экономического форума. На встрече с молодыми дипработниками из Вьетнама, Перу, Индии, Китая, Непала, КНР и Таиланда, под председательством представителя российского МИД, было отмечено, что в странах, чьи представители присутствовали на встрече, практика проекта «Школы» ранее не применялась. Кроме того, мы получили одобрение Совета молодых дипломатов МИД России. Должен отметить, мы гордимся тем, что проект привлёк внимание не только школьников и их родителей, но и педагогов региона, а также преподавателей ВУЗов страны, в качестве волонтеров этого проекта.

Чукотка – пограничный регион. Минимальное расстояние между Россией и США - это расстояние между островом Ратманова (Россия, Чукотка) и островом Крузенштерна (США, Аляска), всего 4 километра 160 метров. Очевидно, что региону необходимы специалисты, в случае возможного придания нового импульса отношений между российским Дальним Востоком и американским штатом Аляска в сфере дипломатии, культуры, науки, образования, спорта, бизнеса, коренных народностей. Кроме того, ежегодно делегаты от Чукотки участвуют в различных мероприятиях международного уровня - в частности, Чукотка является единственным регионом России, в котором ведется аборигенный китобойный промысел. Заседания комитетов МКК, проводятся в разных странах и участие региона в них обязательно. На территории арктического региона также проводятся мероприятия международного уровня. В апреле, в Анадыре состоялась II Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы освоения Арктической зоны Северо-Востока России», а летом прошла международная научная конференция «Вселенная белого медведя». Пока «дипломатический десант» Чукотки состоит всего из 50 учеников Школы юного дипломата. Кураторы проекта рассчитывают на то, что в будущем в регионе появится своё собственное учреждение высшего образования - университет самого передового образовательного уровня – достойный звания Университета Арктики, в котором смогут учиться дети из самых удалённых сёл округа, не покидая родного Крайнего Севера.