Top.Mail.Ru
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И 

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:

Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19

эл. почта: admin87chao@chukotka-gov.ru


«Урок цифры» научит школьников противостоять киберпреступникам

4 февраля 2021

С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для школьников «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» школьники узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.

«Урок цифры» научит школьников противостоять киберпреступникам

С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для школьников «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» школьники узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.

Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского», - помочь школьникам разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности. Интерактивные уроки для учащихся с 1 -го по 11 - й класс включают в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности, в которых нужно будет, например, определить, какие именно данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне.

В российских школах уроки будут проходить с 8 по 22 февраля 2021 года, все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Школьники смогут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.

Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета.

«Благодаря “Уроку цифры” у нас есть возможность рассказать детям, как безопасно пользоваться теми возможностями, которые открывает перед ними цифровой мир. Только по данным нашего опроса, с кражей аккаунтов в социальных сетях или играх уже сталкивались 22% ребят, а 10% — с мошенничеством с использованием фальшивых сайтов или писем. Постоянно ограждать школьников от угроз в интернете — не выход, важно повышать их цифровую грамотность, чтобы они могли самостоятельно осваивать виртуальное пространство, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — К тому же мы надеемся, что наши уроки и уроки наших партнёров по акции покажут, какой многогранной может быть сфера технологий, и побудят задуматься о карьере в ИТ».

«Знания в области цифровой безопасности являются отправной точкой повышения пользовательских компетенций. Потребности пользователей разных возрастов отличаются, но без понимания основ кибербезопасности невозможен ни безопасный “серфинг” в интернете, ни разработка новых онлайн-продуктов. Задача государства - в рамках цифрового образования сформировать базовые знания о безопасности, чтобы пользователи интернета не поддавались на уловки кибермошенников и были уверены надежной защите своих персональных данных», - сообщил Евгений Кисляков,  замглавы Минцифры России.

«Все мы видим сегодня, как значительная часть нашей жизни переместилась в интернет. Современные школьники активно пользуются цифровыми сервисами - от образовательных программ и дистанционного обучения до развлекательных сервисов и простого общения в онлайне. В таких условиях крайне важно развивать цифровую грамотность и понимать риски, которые несет неопытным или неосторожным пользователям киберпространство. По данным МВД, по сравнению с 2019 годом количество инцидентов в цифровой среде увеличилось на 90 %. Тренажеры «Урока цифры», посвященные вопросам безопасности в цифровом мире, дают необходимые знания и навыки не только школьникам, но и их родителям и учителям», - комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика».

Об «Уроке цифры»

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика».

Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория 

Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», Mail.ru Group. Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика».     

В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 32 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 1004- стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз.

В 2020 году всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифры» стал победителем авторитетной премии в области связей с общественностью PROBA AWARDS в номинации «Лучший проект по эффективности медиа-коммуникаций», в 2021 году получил Премию RuPoR в номинации Digital образовательный проект с формулировкой от жюри - «За эффективные цифровые коммуникации с подрастающим поколением».