ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:
Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19
эл. почта: admin87chao@chukotka-gov.ru
Аппарат Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей организовал круглый стол на тему «Обсуждение проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленного Минюстом России в целях дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в части снижения административной нагрузки на бизнес».
Минюст подготовил проект поправок в КоАП, поводом для которых стали проблемы, выявленные после анализа правоприменительной практики норм, внесенных в КоАП РФ в 2022 году, рассказала заместитель руководителя экспертно-правовой службы Уполномоченного Наталья Рябова.
Одним из камней преткновения стал вопрос о применении или неприменении этих норм к тем случаям, когда нарушение выявлено в ходе мероприятий, проведенных не в рамках федеральных законов от 31 июля 2020 г, № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
В новых статьях КоАП используются термины «государственный контроль (надзор), муниципальный надзор», но есть ряд ведомств, чья контрольная деятельность под 248-ФЗ и 294-ФЗ не подпадает, хотя, конечно, они являются контрольными или надзорными. В результате либерализирующие нормы проходят мимо них.
Минюст решил устранить это недоразумение. Кроме того, законопроект призван решить ряд значимых терминологических вопросов, внести ясность в вопрос об определении правонарушений в качестве совершенных впервые, повторных, длящихся, однородных и аналогичных. Для этого используются формулировки, в том числе ранее отработанные в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Также вводится регулирование механизма объединения дел об административных правонарушениях и выделения дела об административном правонарушении в отдельное производство.
Наконец, уточняется порядок назначения одного штрафа вместо нескольких аналогичных нарушений в случаях, когда штраф назначается в кратном размере, что, безусловно, крайне важно, поскольку практика в разных ведомствах различна. В обсуждении приняли активное участие представители института уполномоченных из Екатеринбурга, Перми, Калуги, Твери и ряда других регионов. По итогам обсуждения выработаны предложения, которые направлены в Минюст России.