Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И 

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:

Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19

📧 e-mail: admin87chao@chukotka-gov.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА:

☎ Телефон(42722) 6-90-15

📧 e-mailpressoffice@chukotka-gov.ru


По состоянию на 30 июня 2019 года в Чукотском автономном округе функционируют 80 организаций, осуществляющих образовательную деятельность, из них 76 образовательных организаций и 4 организации, осуществляющих обучение.

В число 76 образовательных организаций входят:

- 41 общеобразовательная организация;

- 14 дошкольных образовательных организаций;

- 4 профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования;

- 14 организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы;

- 3 образовательные организации дополнительного профессионального образования, реализующие дополнительные профессиональные образовательные программы - программы повышения квалификации, программы профессионального обучения:

- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» (находится в ведении Департамента образования и науки Чукотского автономного округа);

- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чукотского автономного округа» (находится в ведении Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа;

- Частное профессиональное образовательное учреждение «Центр специальной подготовки «Беркут».

В число 4 организаций, осуществляющих обучение по программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программам переподготовки рабочих, программам повышения квалификации рабочих, по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам - входят:

- Акционерное общество «Чукотская горно-геологическая компания»;

- Общество с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Шахтер»;

- Открытое акционерное общество «Рудник Каральвеем»;

- Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

В число 41 общеобразовательной организации входят:

- 1 Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей»;

- 17 образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из них 8 образовательных организаций – со структурными подразделениями - дошкольные группы (детский сад), осуществляющими обучение по образовательным программам дошкольного образования, в том числе 3 школы-интерната (из них две школы-интерната с дошкольными отделениями);

- 15 образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования, со структурными подразделениями - дошкольные группы (детский сад), в том числе 3 школы-интерната;

- 8 образовательных организаций, реализующих основные образовательные   программы дошкольного и начального общего образования, в состав которых входят структурные подразделения - дошкольные группы (детский сад).


В соответствии с Постановлением Администрации Чаунского муниципального района от 02 июля 2015 года № 133 муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад с. Янранай» находится в стадии ликвидации, образовательная деятельность в организации не осуществляется.

57 образовательных организаций являются бюджетными, 18 образовательных организаций являются автономными, 1 образовательная организация является частной,1 организация, осуществляющая обучение, является казённой.

В 41 общеобразовательной организации по состоянию на 30 июня 2019 года обучается 7 244 учащихся. В 5 общеобразовательных организациях округа созданы классы (группы) очно-заочного (вечернего) обучения, контингент которых составляет 167 учащихся.

По состоянию на 30.06.2019 года в 4 профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, обучается 1 292 человека, в том числе 60 учащихся обучаются по программам среднего общего образования.

По состоянию на 30.06.2019 года в дошкольных образовательных учреждениях обучается 3798 воспитанников, в учреждениях дополнительного образования детей развивается 6 044 ребенка с учетом школ искусств.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на изучение родного языка – языка коренных малочисленных народов Чукотки реализуется в 31 общеобразовательной организации Чукотского автономного округа, из них:

- в 27-ти общеобразовательных организациях 1 499 учащихся изучают чукотский язык,

- в 2-х общеобразовательных организациях 95 учащихся изучают эвенский язык,

- в 2-х общеобразовательных организациях 60 учащихся изучают эскимосский язык. Всего учащихся общеобразовательных организаций, изучающих языки коренных малочисленных народов Чукотки – 1654 человек.

При этом: один язык изучается в 29-ти общеобразовательных организациях, два языка (чукотский и эскимосский) – в 2-х общеобразовательных организациях. 1 общеобразовательная организация является государственной, 30 – муниципальными.

Помимо общеобразовательных организаций родной язык изучают 126 студентов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»: в 6-ти учебных группах чукотский язык изучают 103 студента, в 4-х учебных группах эскимосский язык изучают 23 студента.

Таким образом, общая численность обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, изучающих родные языки, составляет – 1780 человек.

Осуществляют преподавание родного языка 49 учителей, из них: чукотского – 41, эскимосского - 5, эвенского языка – 3 человека. Возраст педагогов родного языка: до 35 лет – 15 человек, от 36 до 55 лет – 18 человек, свыше 55 лет – 16 человек. Среднее профессиональное образование имеют 28 учителей, высшее образование - 21. Имеют высшую и первую квалификационные категории 22 учителя родного языка – 45% от общего числа.

Охват детей дошкольным и средним образованием составляет 100%.


Обеспечение доступности дошкольного образования.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования по состоянию на 01.07.2019 (рассчитываемая согласно методике как отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) составила 100% (2018 – 100%). Указ Президента Российской Федерации об обеспечении 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в области исполняется в полном объеме.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составила 87% (в 2018 - 85%). По состоянию на 01.07.2019 года на учёте для зачисления в дошкольные образовательные организации с желаемым 2019 годом и позднее зарегистрирован 21 ребенок в возрасте от 0 до 3 лет.

С 2015 года в округе функционирует информационный ресурс «Электронная очередь», обеспечивающий прием заявлений и учет детей, находящихся на очереди в дошкольные образовательные учреждения.

Все дошкольные образовательные организации приняли участие в федеральном мониторинге условий реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).


Начальное общее, основное общее, среднее общее образование

В сфере общего образования в завершающую стадию вступил переход на федеральные образовательные стандарты (далее – ФГОС) общего образования:

- ФГОС начального общего образования внедрен и реализуется в 100% образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего образования;

- ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью реализуется в 100% образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью;

- ФГОС основного общего образования реализуется в 100% образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования в 5-8 классах.

В 2019 году реализация государственной образовательной политики в сфере общего образования направлена на:

- обеспечение введения ФГОС основного общего образования в 9-х классах и подготовку к введению ФГОС среднего общего образования в 10-11 классах;

- модернизацию технологий и содержания обучения, в том числе и с учетом региональной составляющей;

- развитие инклюзивного образования;

- поддержку школ с низкими образовательными результатами и школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей доступность получения качественного образования.

Продолжается работа по модернизации учебно-материальной базы образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Инновационная деятельность реализовывалась по следующим направлениям:

- выходной и входной контроль состояния системы общего образования (ЕГЭ, преемственность дошкольного и начального образования), а также на развитии профильного обучения как средства «расширения возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий»;

- профильное обучение;

- создание и апробация собственных элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки;

- проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- переход на проведение в независимой форме государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего образования;

- организация развивающих смен для учащихся 8 – 10 классов в летний период на территории Чукотки на базе Чукотского многопрофильного колледжа, Чукотского окружного профильного лицея и специальных интеллектуальных выездных смен «Умники и умницы», образовательных форумов;

- развитие системы дистанционных олимпиад по общеобразовательным предметам для обучающихся 5-8 классов, предметам национально-регионального компонента (родные языки);

- широкое внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и в процесс управления образованием;

- развитие дистанционного обучения с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатного качественного общего образования независимо от места их жительства;

- внедрение в практику работы общеобразовательных организаций информационных систем ведения в электронном виде журналов успеваемости и дневников обучающихся.

- развитие самостоятельности общеобразовательных организаций в части перехода на электронный документооборот (электронные системы управления): электронные журналы и дневники, некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.);

- организация профессионального образования непосредственно в селах в соответствии с запросом органов местного самоуправления на качественно новом уровне;

- проведение конкурсов профессионального мастерства для обучающихся на уровне профессиональных образовательных организаций и окружного конкурса «Город Мастеров»;

- создание на базе профессиональных образовательных организаций многофункциональных центров прикладных квалификаций и центров содействия трудоустройству выпускников;

- переход на эффективный контракт с руководителями и работниками образовательных организаций разных типов и видов;

- проведение региональных конкурсов в рамках ПНПО: Региональный конкурс учителей начальных классов; Региональный конкурс образовательных организаций, эффективно реализующих педагогические технологии по программам дошкольного образования; Региональный конкурс образовательных учреждений, эффективно внедряющих информационные технологии в учебный процесс; Региональный конкурс лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чукотского автономного округа; Региональный конкурс программ внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Чукотского автономного округа; Региональный конкурс воспитательных систем и другие.

Энергично развиваются и поддерживаются органами государственной власти и местного самоуправления детские и молодежные общественные организации, органы ученического и студенческого самоуправления, волонтерское движение.

Ведется работа по созданию и совершенствованию объективной и независимой системы оценки качества предоставления образовательных услуг. Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших программы основного общего образования и среднего общего образования проводится в формах, обеспечивающих максимальную независимость от производителей образовательных услуг (педагогических коллективов образовательных организаций), что позволяет объективно оценивать качество предоставления образовательных услуг.

С 2008 года в округе ведется работа по построению региональной системы оценки качества образования, включая начальное общее образование.

На базе 40 общеобразовательных организаций округа созданы пункты проведения мониторинга. Ежегодно проводятся мониторинговые исследования качества знаний обучающихся I классов общеобразовательных учреждений по русскому языку, математике и чтению, в IV, VIII и X классах – по русскому языку и математике.

Результаты участники ЕГЭ и их родители могут посмотреть на сайте www.edu87.ru на главно странице в разделе «Информация для участников ЕГЭ» по ссылке http://check.ege.ru


Дополнительное образование детей

Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 70%. При общем количестве организаций дополнительного образования 14 их филиалы (структурные подразделения) имеются во всех населенных пунктах округа. Услуги дополнительного образования предоставляются также и общеобразовательными организациями, на базе которых работают секции и кружки различной направленности.

Среди организаций дополнительного образования детей Чукотского автономного округа четыре многопрофильных и 10 однопрофильных организаций.

Около 46 процентов от общего числа воспитанников занимаются в многопрофильных организациях дополнительного образования детей (три центра дополнительного образования и один Дворец), которые являются центрами организационно-методической работы, организаторами региональных и муниципальных мероприятий.

В число однопрофильных организаций входят четыре организации физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы) и шесть организаций художественно-эстетической направленности (детские школы искусств).

В последнее время особое внимание уделяется развитию научно-технического творчества детей и молодёжи, как в организациях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования детей.

В 2017 году начали функционировать кружки инженерно-технического творчества по направлению «Робототехника» в образовательных организациях, расположенных на территории городского округа Анадырь, Билибинского муниципального района, городского округа Певек, городского округа Эгвекинот.

В 2018 году кружки по робототехнике появились в образовательных организациях Анадырского муниципального района.

В 2019 году к указанным муниципальным образованиям прибавились образовательные организации Провиденского городского округа.

Средства на эти цели предусмотрены Государственной программой «Развитие образования и науки Чукотского автономного округа».

В 1 полугодии 2019 года в образовательных организациях Чукотского автономного округа действует 22 кружка робототехнической направленности, в которых занимаются учащиеся в возрастном диапазоне от 10 до 18 лет. Все руководители кружков являются специалистами, прошедшими профессиональные курсы повышения квалификации по теме: «Роботехнология: подготовка учителей робототехники. Базовый курс». Новой формой развития дополнительного образования детей является Окружной фестиваль робототехники, который запланировано провести во 2-м полугодии 2019 года.


Образование лиц с ОВЗ и инвалидностью

В Чукотском автономном округе создана система образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, охватывающая все уровни образования.

В дошкольных образовательных учреждениях округа в 2018-2019 учебном году функционировали 5 групп компенсирующей направленности, которые посещали 55 детей с ОВЗ. Группы компенсирующей направленности функционируют в городах Анадырь и Певек.

Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей направленности проводится на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии. В Чукотском автономном округе осуществляют деятельность 7 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, работа которых направлена на выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования, разработку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Работа по развитию сферы общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью ведется в нескольких направлениях. Основными из них являются:

 - создание вариативных условий для получения образования;

 - повышение доступности качественного образования;

 - оказание психолого-педагогической помощи (поддержки) семьям, имеющим детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

В системе профессионального образования ведется планомерная работа по созданию условий доступности получения профессионального образования лицами из числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью осуществляется в 4 организациях профессионального образования.

С целью содействия развитию профессиональной инклюзии обучающихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья на региональном рынке труда Чукотский автономный округ вступил в движение «Абилимпикс», на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот» создан региональный центр развития движения «Абилимпикс». В сентябре 2019 года в округе состоится первый региональный чемпионат «Абилимпикс» по компетенциям «Швея», «Облицовщик-плиточник».


Профессиональное образование

Функционирующие в Округе 4 профессиональные образовательные организации расположены по территориальному признаку и осуществляют подготовку специалистов среднего профессионального образования и рабочих массовых профессий в соответствии с потребностями региональной экономики. Для удовлетворения потребности населения в получении профессионального образования в удаленных национальных селах были открыты 11 учебных групп «на удалении».

По состоянию на 1 июля 2019 года выпуск специалистов в учреждениях профессионального образования Чукотского автономного округа в 2019 году составил 627 человек, (147 - по программам СПО, 480 – по программам профессионального обучения), в том числе:

- ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж» - 166 человек (116 - по программам СПО, 135 – по программам профессионального обучения);

- ГАПОУ ЧАО «Чукотский северо – западный техникум города Билибино» - 140 человек - по программам профессионального обучения;

- ГАПОУ ЧАО «Чукотский полярный техникум посёлка Эгвекинот» - 117 человек (31 - по программам СПО, 115 – по программам профессионального обучения);

- ГАПОУ ЧАО «Чукотский северо – восточный техникум посёлка Провидения» - 90 человек - по программам профессионального обучения.

Основными направлениями подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена для хозяйственного комплекса Чукотского являются сфера обслуживания, сельское хозяйство, промышленность, социальная сфера.

Укрепление материальной базы профессиональных образовательных организаций осуществлялось за счет закупки дорогостоящего современного оборудования, позволяющего осуществить подготовку специалистов, входящих в ТОП-50 наиболее востребованных специальностей, а также по стандартам Ворлдскиллс.

Существующая потребность регионального рынка в рабочих кадрах для отраслей экономики Чукотского автономного округа удовлетворяется за счет реализации профессиональными образовательными организациями профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.

Продолжительность обучения по программам профессиональной подготовки составляет в среднем 10 месяцев, что позволяет оперативно реагировать на потребности хозяйствующих субъектов Чукотского автономного округа.

В 2018 году для промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, социальной сферы прошло обучение по программам профессиональной подготовки 394 чел, в 2019 году количество прошедших обучение составило 480 человек.

Набор на профессиональное обучение осуществляется исключительно исходя из заявок работодателей Чукотки и направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции.

В Чукотском автономном округе осуществляют обучение 4 многофункциональных центра прикладных квалификаций, являющихся структурными подразделениями 4 государственных автономных учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих и служащих.

В 2019 году в многофункциональных центрах прикладных квалификаций прошли обучение 464 человека по 14 специальностям (профессиям), из них:

г. Анадырь – 312 человек по 7 специальностям (профессиям);

г. Билибино – 33 человека по 3 специальностям (профессиям);

п. Эгвекинот – 20 человек по 1 специальности (профессиям);

п. Провидения – 99 человек по 3 специальностям (профессиям).

Обучение работающего населения Чукотского автономного округа в рамках коротких программ способствует восполнению возникающих потребностей работодателей в рабочих кадрах.


Высшее образование

Услуги высшего образования предоставляет Чукотский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», который был открыт в 2011 году. Филиал СВФУ осуществляет подготовку специалистов по наиболее востребованным специальностям для экономики Чукотского автономного округа: по направлениям: электроэнергетика и электротехника; теплоэнергетика и теплотехника; прикладная геология; строительство. Контрольные цифры приема на 2019-2020 учебный год составляют 15 человек по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника». Все выпускники Филиала СВФУ трудоустроены на предприятия Чукотского автономного округа.

В целях реализации государственной поддержки молодёжи Чукотки, обучающейся в высших учебных заведениях, в Государственной программе «Развитие образования и науки Чукотского автономного округа» на выплату стипендий Губернатора Чукотского автономного округа в 2019 году предусмотрено 580,00 тыс. рублей.

В первом полугодии 2019 года подали заявления и полный пакет документов на назначение стипендии Губернатора Чукотского автономного округа 3 студента, получающих высшее образование по очной форме обучения.

Между Чукотским филиалом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Департаментом образования и науки Чукотского автономного округа, Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чукотском автономном округе, подписано Соглашение о межведомственном взаимодействии по содействию занятости молодежи и выпускников.

Предметом Соглашения является сотрудничество сторон по организации проведения совместных мероприятий по содействию трудоустройству молодежи и выпускников. Данное Соглашение обеспечивает стопроцентное трудоустройство выпускников Филиала на предприятиях региона в соответствии с полученным направлением подготовки.

Реализация региональных проектов национального проекта «Образование»

«Современная школа»:

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в первом полугодии 2019 года утверждены:

- паспорт регионального проекта «Современная школа»;

- Концепция создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа в 2020-2022 годах (утв. Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 28 июня 2019 года № 284-рп).

Подписаны соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации:

- от 08.02.2019 № 073-2019-E10084-1 «О реализации регионального проекта «Современная школа» на территории Чукотского автономного округа»;

- от 10.02.2019 № 073-09-2019-200 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа».

Создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа планируется в 2020-2022 годах.

Создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности (строительство здания школы на 100 мест в селе Островное Билибинского муниципального района) планируется осуществить в 2020-2021 годах.

Помимо этого на реализацию мероприятий по ликвидации 2-й смены в Государственной программе «Развитие образования и науки Чукотского автономного округа» предусмотрены средства окружного бюджета в размере 470 000,) тыс. рублей, из них: в 2019 году – 70 000,0 тыс. рублей.

Также на реализацию мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Чукотского автономного округа (укрепление материально-технической базы по отдельным предметным областям) выделены средства окружного бюджета в размере 5 000,0 тыс. рублей, из них: городскому округу Анадырь – 1 792,6 тыс. рублей; городскому округу Певек – 634,0 тыс. рублей; городскому округу Эгвекинот – 1 962,4 тыс. рублей; Провиденскому городскому округу – 611,0 тыс. рублей. Всего планируется приобрести учебное оборудование для 8 общеобразовательных организаций.

Успех каждого ребенка»:

В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в первом полугодии 2019 года утверждены:

- паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка»;

- Концепция создания Центров цифрового образования детей и подростков «IT-куб» в образовательных организациях Чукотского автономного округа в 2020-2022 годах (утв. Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 28 июня 2019 года № 281-рп);

- Концепция создания мобильных технопарков «Кванториум» на территории Чукотского автономного округа в 2020-2022 годах (утв. Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 28 июня 2019 года № 282-рп);

- Концепция создания Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Чукотского автономного округа в 2020-2022 годах» (утв. Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 28 июня 2019 года № 283-рп);

- План мероприятий («дорожная карта») по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Чукотского автономного округа (утв. приказом Департамента образования и науки Чукотского автономного округа от 16 мая 2019 г. № 01-21/311).

Подписаны соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации:

- 07.02.2019 № 073-2019-E20082-1 «О реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Чукотского автономного округа»;

- 11.02.2019 № 073-08-2019-439 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом».

В 2019 году запланировано произвести ремонт одного спортивного зала и двух спортивных площадок трех общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности:

1) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад с. Илирней Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа»;

2) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Амгуэмы»;

3) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Рыркайпий».

По состоянию на 28 июня 2019 года Департаментом образования и науки Чукотского автономного округа заключены:

- соглашение от 8 мая 2019 года № 77715000-1-2019-001 о предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету Городского округа Эгвекинот на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

- соглашение от 22 мая 2019 года № 77609000-1-2019-001 о предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету Билибинского муниципального района на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

Муниципальными образованиями осуществляются конкурсные процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Помимо этого для поддержки и развития технического творчества обучающихся, дополнительных программ научно-технической и инженерной направленности в первом полугодии 2019 года выделены средства окружного бюджета на развитие робототехники в размере 800,0 тыс. рублей, из них: Анадырскому муниципальному району – 310,0 тыс. рублей; городскому округу Эгвекинот – 361,) тыс. рублей; Провиденскому городскому округу – 129,0 тыс. рублей. Всего планируется приобрести робототехническое оборудование для 7 образовательных организаций.

Также для проведения Окружного фестиваля робототехники в первом полугодии 2019 года объявлен конкурс на предоставления грантов некоммерческим организациям на его проведение. Средства в размере 3 200,0 тыс. рублей предусмотрены Государственной программой «Развитие образования и науки Чукотского автономного округа» (утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2019 года № 192).

«Поддержка семей, имеющих детей»:

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» в первом полугодии 2019 года утвержден паспорт регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» и подписано соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации 07.02.2019 № 073-2019-E30082-1 «О реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на территории Чукотского автономного округа».

«Цифровая образовательная среда»:

В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в первом полугодии 2019 года утверждены:

- паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;

- Концепция внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Чукотского автономного округа в 2020-2022 годах (утв. Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 28 июня 2019 года № 278-рп «Об утверждении»).

Подписано соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации:

- от 07.02.2019 № 073-2019-E40082-1 «О реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Чукотского автономного округа».

«Учитель будущего»:

В рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего» федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» в первом полугодии 2019 года утверждены:

- паспорт регионального проекта «Учитель будущего»;

- Концепция создания Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Чукотского автономного округа в 2020-2022 годах (утв. Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 28 июня 2019 года № 285-рп).

Подписано соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации:

- от 07.02.2019 № 073-2019-E50082-1 «О реализации регионального проекта «Учитель будущего» на территории Чукотского автономного округа».

«Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»:

В рамках реализации регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» в первом полугодии 2019 года утверждены:

- паспорт регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

- Концепция создания Центра опережающей профессиональной подготовки в Чукотском автономном округе в 2020-2022 годах (утв. Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 28 июня 2019 года № 280-рп;

- План мероприятий («дорожная карта») по реализации регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» на территории Чукотского автономного округа (утв. приказом Департамента образования и науки Чукотского автономного округа от 29 апреля 2019 г. № 01-21/288).

Подписано соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации:

- от 07.02.2019 № 073-2019-E60082-1 «О реализации регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» на территории Чукотского автономного округа».

«Социальная активность».

В рамках реализации регионального проекта «Социальная активность» федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» в первом полугодии 2019 года утверждены:

- паспорт регионального проекта «Социальная активность»;

- План мероприятий («дорожная карта») по реализации регионального проекта «Социальная активность» на территории Чукотского автономного округа (утв. приказом Департамента образования и науки Чукотского автономного округа от 16 апреля 2019 г. № 01-21/260).

Подписано соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации:

- от 07.02.2019 № 091-2019-E80013-1 «О реализации регионального проекта «Социальная активность» на территории Чукотского автономного округа».