ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:
Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19
эл. почта: admin87chao@chukotka-gov.ru
Губернатор Чукотки Роман Копин поручил Департаменту промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа обеспечить жителей отдалённых труднодоступных населённых пунктов стабильным авиасообщением с окружной столицей в отпускной период 2018 года.
Авиация является практически безальтернативным видом транспорта на Чукотке. Треть жителей округа отмечает сложности с авиабилетами, проблемы с авиатранспортом. Несмотря на то, что за последние 4 года частота рейсов увеличена более чем в два раза, и существенно расширена география полётов, проблемы с вылетом пассажиров из ряда сёл округа остаются.
При обсуждении вопроса с первым заместителем начальника Департамента по промышленной политике Андреем Мингазовым, Роман Копин отметил, что во время встреч руководителей органов исполнительной власти с населением, вопрос авиасообщения – это первое, что волнует жителей. Постоянно поступают обращения граждан, звонки на горячую линию Губернатора с жалобами на задержки вылетов и отсутствие свободных мест, просьбы организовать дополнительные рейсы. Проблемы наблюдаются в сёлах Лаврентия, Марково, посёлке Провидения и др.
- Вопрос действительно актуален. В летне-осенний период авиасообщение округа испытывает пиковые нагрузки. Сложности в урегулировании вопроса вылета жителей из ряда отдалённых сёл конечно привносит климат. Из-за невозможности вылета по какому-либо направлению, рейс откладывается, а к моменту, когда погода наладится, экипаж отложенного судна уже может выполнять другой регулярный рейс. В связи с этим, образуются накладки. Жители округа с пониманием относятся к проблеме, осознают специфику региона, но летом, когда все хотят попасть в отпуск, отвезти детей для поступления в ВУЗы, социальная напряженность населения возрастает в разы. Департамент осуществляет мониторинг всех направлений ежедневно, несколько раз в сутки связываясь с Главами администраций муниципальных образований. В режиме реального времени принимаются оперативные решения об организации дополнительных рейсов или замены воздушных судов на более вместительные, - прокомментировал Андрей Мингазов.
Обсудили также вопрос корпоративного общения сотрудников «Чукотавиа» с клиентами. Отмечено, что менеджеры по продажам авиабилетов и другие сотрудники авиакомпании обязаны тактично и грамотно разъяснять клиентам причины задержек, возможные варианты и ход решения проблемы, лояльно относиться к их напряжению, если они попали в сложную ситуацию. – Но и граждан хотелось бы попросить о терпимости, и уверить, что проблема авиасообщения не пускается на самотёк, а находится на постоянном контроле, - продолжил Андрей Мингазов.
По результатам обсуждения вопроса авиации на Чукотке, Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики издал приказ, согласно которому ГП ЧАО «Чукотавиа» предписано провести серьёзную работу на пути к решению проблем авиасообщения.
Помимо иного, приказ предусматривает выполнение авиаперевозок вертолётами МИ-8 вне регламента работы в рабочие и выходные дни в случае большого скопления пассажиров, а также организацию СМС-уведомления об изменениях в рейсе и принятия управленческих мер, в случае нарушения графика перевозок по вине персонала.