Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И 

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:

Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19

📧 e-mail: admin87chao@chukotka-gov.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА:

☎ Телефон(42722) 6-90-15

📧 e-mailpressoffice@chukotka-gov.ru


В Госдуму внесены предложения о регулировании рекомендательных сервисов


В Госдуму внесены предложения о регулировании рекомендательных сервисов

Рекомендательные сервисы используют социальные сети, онлайн-кинотеатры и онлайн-ритейлеры для предложения контента или товаров и услуг, ориентируясь на интересы пользователя. Рекомендации составляются по анализу «пользовательского поведения» - в алгоритмах используются данные о том, что просматривал пользователь в онлайн магазинах, какие реакции оставлял на посты в социальных сетях.

Идея необходимости регулирования работы рекомендательных сервисов была предложена московским отделением Ассоциации юристов России. Предложение поддержали в комитете Госдумы по информационной политике. В нижней палате парламента считают, что у пользователей должно быть право выбора, смотреть «очищенный» алгоритмом контент или нет.

В случае утверждения этой инициативы у пользователей появится возможность самостоятельно отключать рекомендательные алгоритмы, сохраняя доступность самого сервиса. Появление в России соответствующего правового инструментария позволит бороться с использованием рекомендательных алгоритмов для продвижения противоправного контента.

Ранее о значимости данного замысла, в частности, в соцсетях, говорил член комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. По его словам, «уже есть база для будущего законопроекта», а идея в том, чтобы сделать эти механизмы прозрачными для общества.

О повсеместном осуществлении этой идеи высказываются IT-специалисты Чукотки:

На мой взгляд на данный момент механизм работы рекомендательных алгоритмов больше раздражает пользователей, чем приносит пользу. Открытость принципов работы сервиса и возможность его отключения помогла бы исправить ситуацию. Негативные эмоции вызывает рекомендация покупки единожды просмотренного товара, который не планировался к покупке. В этом я усматриваю манипуляцию мнением пользователей в интернете. Было бы полезно предоставлять выбор - отображать обычную рекламу или рекламу на основе рекомендательных алгоритмов, - рассказал IT специалист Александр Козлов.